2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

         Библия говорит нам, что мы спасены «по благодати через веру» - веру в Божье обещание прощения во Христе. (Еф. 2:8). Однако существует множество способов, с помощью которых Бог дает нам это обещание.

          Слова «Бог... передал нам слово примирения... как будто Бог обращается к вам через нас» говорят об устном общении как о способе, который Бог использует, чтобы передать нам Свое обещание прощения во Христе (2Кор. 5:19-20). Слова «Богу угодно было спасти верующих неразумием проповеди» говорят о проповеди как об особом виде устного общения (1Кор. 1:21). Слова «Сие же написано для того, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Мессия, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь через имя Его» говорят о письменном слове как о способе, с помощью которого Бог передает Свое обещание (Иоан. 20:31). А слова «Евангелие Христово... есть сила Божия ко спасению всякому верующему» говорят нам о том, что сила Божия действует через Евангелие, в какой бы форме оно ни передавалось (Рим. 1:16).

          Однако слова «Все обетования Божии в Нем да, и в Нем аминь, в славу Божию» говорят нам о том, что вера во Христа дает нам все, что Бог обещал нам (2Кор. 1:20). И если каждое обещание прощения или спасения, которое дает Бог, мы получаем через веру во Христа, то это означает, что каждое обещание прощения и спасения, которое Бог давал Своему народу в эпоху Ветхого Завета, было обещанием прощения во Христе. Именно это пытался объяснить апостол Павел, когда говорил: «Завет о вере во Христа, утвержденный Богом во времена Авраама, не может быть отменен законом, пришедшим четыреста тридцать лет спустя, чтобы обетование не имело силы. Ибо если наследование происходит по закону, то оно не дается по обетованию; но Бог дал его Аврааму по обетованию» (Гал. 3:17-18). Далее Павел объясняет, что «закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал. 3:24). Обратите внимание на ссылку на веру во Христа! Закон состоял из двух частей. 1 - Целью заповедей и предостережений было «познание греха» (Рим. 3:20). 2 - Цель жертв и приношений заключалась в том, чтобы дать Божьему народу Его обещание прощения. Однако, поскольку не существует прощения без веры во Христа и поскольку Бог учредил эти жертвы, чтобы указать людям на Христа, слова «Все обетования Божии во Христе да, и в Нем аминь» говорят нам, что Бог считает веру в обетование прощения, которое Он связал с этими жертвами, верой во Христа (2Кор. 1:20).

          То же самое верно и в отношении змея, которого «Моисей вознес... в пустыне» (Иоан. 3:14). Поскольку Бог велел Моисею сделать змея как прообраз Христа, Его обещание избавления всем, кто взглянет на него, было обещанием избавления во Христе, и Он засчитал веру в это обещание как веру во Христа (ср. Чис. 21:6-9 и Иоан. 3:14).

          Для нас сегодня это означает, что любое обещание прощения, которое Бог связывает с крещением или Вечерей Господней, - это обещание прощения во Христе. И это значит, что любое прощение, обещанное нам в Писании, приходит к нам через веру во Христа, а не потому, что церемония имеет какую-то силу. Сила заключается в Евангелии [Божьем обещании прощения во Христе], связанном с церемонией, а не в самой церемонии. Мартин Лютер и его коллега Филипп Меланхтон объясняли это следующим образом.

«Первое, что следует учитывать в крещении, — это Божественное обетование, которое гласит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет»... Вторая часть крещения — это знак, или таинство, которое заключается в погружении в воду, от чего оно и получило свое название. Ибо греческое baptizo означает «я погружаю», а baptisma - «погружение». Ибо, как уже было сказано, к Божественным обетованиям добавляются знаки, чтобы представить то, что обозначают слова« Это обетование должно быть намного выше всех блесков дел, обетов, религиозных орденов и всего, что человек добавил к нему». (Мартин Лютер, из книги «Вавилонское пленение Церкви»).

 

«Я уже говорил, что Евангелие — это обетование благодати. Более того, рядом с обетованиями находится место знамений. Ибо в Писании знаки добавляются к обетованиям для обозначения. Эти знаки напоминают нам об обетованиях и являются надежными свидетельствами Божественной воли по отношению к нам. Они также свидетельствуют о том, что мы с уверенностью получим то, что Бог нам обещал... Знаки не оправдывают, как говорит Павел в 1 Коринфянам 7:19: «Обрезание — ничто», так и крещение и участие в трапезе Господней — не что иное, как свидетельства Божественной воли по отношению к вам. И ваша совесть, если она сомневается, получает от них уверенность в благодати и благосклонности Бога к ней. Как Езекия не мог сомневаться в том, что выздоровеет, когда услышал обетование и увидел его подтверждение знамением; как Гедеон не мог сомневаться в том, что станет победителем, когда получил подтверждение многими знамениями; так и вы не должны сомневаться в том, что достигли милости, когда услышали проповедь Евангелия и приняли крещение, Тело и Кровь Господа. Но, если хотите, Езекия мог бы восстановить свое здоровье и без знамения, если бы он был готов поверить только в одно обещание. Точно так же Гедеон победил бы и без знамения, если бы поверил. Так и вы можете быть оправданы без знамения, если вы верите». (Филипп Меланхтон, «Loci Communes», издание 1521 года).

 

Бог намерен, чтобы крещение и Вечеря Господня работали вместе с проповедью Слова, но не как дела, а как церемониальные провозглашения Евангелия. В день Пятидесятницы каждый иудей, который выходил вперед, чтобы принять крещение, своим поступком говорил, что верит в то, что Иисус — обещанный Мессия, и что в Нем есть прощение. Таким образом, крещение было Божьим способом сказать каждому из этих людей, что Он смыл его грех. В правильном понимании крещение было актом веры каждого пришедшего, а не актом послушания. Тем, кто крестился, никто не приказывал креститься. Слова Петра «Покайтесь и креститесь» были ответом на вопрос, а не повелением. А ответ на вопрос никогда не бывает императивным (Деян. 2:38). Точно так же каждый человек, который приходит на Вечерю Господню, веря в то, что сказал Христос, а именно в то, что тело Христа было «отдано» за него [на кресте] и что кровь Христа была «пролита» за него [на кресте], приходит как акт веры. И через веру он действительно принимает Тело и Кровь Христа, но не как нечто физическое, а как искупление за свой грех.

 

The Means of Grace in General